Татьяна Иванова - Родителям!

ГлавнаяСтраничка Татьяны Ивановой!

Язык – это крепость и штурмовать ее надо всеми возможными способами!

 Мне запомнились эти слова венгерской переводчицы, изучившей 26 языков. Наш способ овладения дошкольниками английским – опробован, эффективен, применяется с основания Детского сада Будущего на протяжении 16 лет. Преподаватели иностранного языка, одновременно и воспитатели. Дети получают не двадцатиминутное занятие английским, а целый день с англоговорящим воспитателем.


  Создание атмосферы английского звучания во время обеда, сбора на прогулку и игр на территории или в группах, на занятиях в офисах и на экскурсиях – все направлено на обучение ребенка говорению. Двуязычная среда становится для них органичной. Дети поставлены в условия, когда им постоянно нужно пополнять свой лексикон все новыми и новыми словами. Чтобы попросить игрушку, чтобы участвовать в игре, чтобы петь, чтобы изображать английскую мышку или кошечку.

  У детей развивается языковая догадка, они стремятся высказываться самостоятельно. Малыши достаточно «ловко» используют ситуативный и лингвистический контекст – опираются на уже знакомые слова. Комплексы, робость, застенчивость, так часто мешающие взрослым в преодолении языкового барьера, когда они бояться оказаться не на высоте – детям не знакомы. Им же необходимо участвовать в интереснейшей жизни, все явления которой произносятся по-английски, им же надо быть понятыми, самим понимать, как действовать в происходящей ситуации!

  Все направлено на концентрацию их внимания, активизацию внутренних лингвистических способностей. Визуальное и слуховое восприятие происходит одновременно. Каждое слово обыгрывается в ситуациях, доступных детскому пониманию: в игре со сказочными персонажами, игрушками, куклами, плюшевыми друзьями – мишками. Ребенок начинает повторять новые слова и фразы, почувствовав готовность к этому. То есть, ощущает себя комфортно и уверенно. А это, в свою очередь, закрепляет успех, позволяет ребенку быть раскованным, активно участвовать в беседе на любую тему, даже если ему и не хватает лексического запаса.

  Но английские слова звучат и звучат вокруг ребенка каждый день, многократно повторяются, ребенок усваивает материал, не замечая собственно процесса обучения, как бы «играючи». По аналогии с освоением родного языка, то есть, естественно и органично.
 


Назад